?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Новое Положение для жителей соловецких
tatianafok
Дорогие жители посёлка Соловецкий! С интересом и недоумением ознакомилась с новым Положением о проведении общественных слушаний по вопросам планирования разных местных мероприятий и строек, вопросам утверждения местных документов - устава и пр. Опубликовано оно в газете "У Белого моря", № 9 (8137) от 10 марта 2016 года. С. 15

Приводим его несколько ниже нашего введения. Если у кого-то будет время и терпение прочитать и понять,как в нём предлагают реализовать права по участию граждан в местном самоуправлении, буду рада узнать мнение местных жителей.

По-моему, документ утвердил лишь полное бесправие местных жителей и абсолютную власть администрации - никакие слушания теперь ничего вообще не значат. Почему?

1) В слушаниях принимают участие местные жители и представители СМИ (казалось бы, всё правильно), но...: оказывается, только те местные жители, которые подали заявление в Оргкомитет об участии, а также замечания по установленной форме в установленный срок (не позже 7-ми дней до начала слушаний), притом если (!) эти замечания Оргкомитет принял большинством голосов, а также если он включил жителя в список участников слушаний.
2) В установленной табличной форме Замечаний к документу можно писать так: Номер Абзаца, номер позиции, предложение жителя, как сформулировать по-новому и т.д. Думаю, что для составления новых формулировок нужно быть специалистом в теме, какими должны быть авторы документа. Жители должны решить, нужен или нет объект в посёлке, какой порядок в нём устанавливать, какие мероприятия и планы они поддерживают и т.п.
3) Как образуется Оргкомитет? Его назначит местный Совет, либо Глава администрации из тех же членов администрации, то есть сами они и будут Оргкомитетом.
4) Сколько членов в Оргкомитете? - Это нигде не сказано.
5) Перед кем отчитывается Оргкомитет? Перед администрацией, то есть перед самими собой.
6) Все решения принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании Оргкомитета, но.. Нигде не сказано, сколько их должно присутствовать на заседании, хоть 2 человека, видимо (?).
7) На собрании жители должны высказать только то, что заранее проверил и разрешил высказать Оргкомитет.
8) Даже если на собрании будет что-то принято большинством голосов, Оргкомитет имеет право не включать это в итоговый документ. Непонятно, а зачем тогда вообще что-то обсуждать?
9) Может ли население вынести какой-либо вопрос на общественные слушания? Может, конечно, ... если соберёт не менее 50 голосов, подаст предложение в администрацию, администрация примет положительное решение. Но... финансировать эти общественные слушания администрация не обязана, а ведь даже зал для них нужно арендовать.
10) Не сказано, жители - это только те, кто имеет постоянную прописку или зарегистрирован по месту жительства или ещё как-то. Есть много организаций, которые работают на территории, но их работники могут не прописываться на постоянной основе.
11) Здорово? Для примера напомню, что последние слушания состоялись на Соловках 16 ноября 2015 года по обсуждению Генерального плана развития пос. Соловецкий. Результат этих слушаний, вызвал огромное количество вопросов и возражений, в том числе поступило 9 отрицательных отзывов от специалистов из разных инстанций и городов, 76 жителей проголосовали "Против", но "За" было голосов больше. Однако, Совет местных депутатов принял (утвердил), как нам сообщила та же газета, этот Генплан единогласно (!). Оказалось, единогласно это решение приняли 4 депутата (всего их 7). 4 человека решили и даже не усомнились, что можно 1,5 тысячи гектаров уникального соловецкого леса превратить в земли поселений с последующей приватизацией и застройкой. И никто из них не усомнился, а являются ли вопросы судьбы федерального леса и охранных зон федеральных памятников истории и культуры вопросами "местного значения"?! Но теперь депутаты и Глава администрации предоставили себе абсолютные права, так что слушать специалистов, которые не прописаны на Соловках, вообще не надо.

Вот текст (сначала текст Решения Совета о принятии документа):

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОЛОВЕЦКОЕ»

Двадцать восьмая (очередная) сессия пятого созыва

РЕШЕНИЕ 1 03 марта 2016 года № 28/10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОЛОВЕЦКОЕ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Муниципальный Совет Решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях на территории
муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое».
2. Опубликовать настоящее решение в газете «У Белого моря».
Глава муниципального образования Е.В. Амброче

Утверждено решением муниципального Совета муниципального образования
«Сельское поселение Соловецкое» от 3 марта 2016 года № 28/10

ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ «СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СОЛОВЕЦКОЕ¬

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», определяет порядок организации и проведения
публичных слушаний на территории муниципального образования «Сельское
поселение Соловецкое» и направлено на реализацию права населения муниципального
образования «Сельское поселение Соловецкое» на осуществление местного
самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1 У Белого моря, № 9 (8137) от 10 марта 2016 года. С. 15.

1.2. Публичные слушания на территории муниципального образования «Сельское
поселение Соловецкое» проводятся с целью обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей посёлка.
1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое
», а также проекты решений муниципального Совета о внесении в него
изменений и дополнений, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно
в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и
полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
3) проект генерального плана муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое»,
проекты внесения изменений в него;
4) проекты планов и программ развития муниципального образования «Сельское
поселение Соловецкое», проекты правил землепользования и застройки, проекты
планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил
благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на
условно разрешённый вид использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешённого
строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования «Сельское поселение
Соловецкое»

1.4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального
Совета или главы муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое
» (далее – глава муниципального образования).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или по инициативе
муниципального Совета, назначаются муниципальным Советом, а по инициативе
главы муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» – главой
муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое».

1.5. Инициатива населения численностью не менее 50 человек о проведении
публичных слушаний реализуется путём подачи соответствующего обращения в
муниципальный Совет с приложением списка участников данной инициативы, содержащего
их фамилии, имена, отчества, места жительства, работы или учёбы и
подписи каждого участника.
Муниципальный Совет рассматривает указанную инициативу на очередной
сессии в соответствии с регламентом муниципального Совета и принимает одно из
следующих решений: принять инициативу населения и назначить публичные слушания
либо отклонить соответствующую инициативу,

1.6. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний
по вопросам, выносимым в обязательном порядке, являются средства местного
бюджета.
2. Подготовка публичных слушаний
2.1. Для осуществления подготовки и проведения публичных слушаний, главой
муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое» создаётся организационный комитет,
в состав которого входят депутаты муниципального Совета, представители администрации муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое», представители общественности.

Функции оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний возлагаются
на администрацию муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое».

Председатель муниципального Совета или глава муниципального образования
(в зависимости от того, кто назначил публичные слушания) созывает первое заседание
комитета не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных
слушаний.

2.2. На первом заседании члены организационного комитета избирают председателя
комитета и определяют его полномочия по организации работы и проведению
публичных слушаний,
2.3. Организационный комитет:
2.3.1. Составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний.
2.3.2. Обеспечивает публикацию проекта муниципального правового акта в
полном объёме в официально уполномоченных средствах массовой информации не
позднее чем за 20 дней до назначенной даты публичных слушаний.
2.3.3. Определяет место и время проведения публичных слушаний с учётом
количества участников и возможности свободного доступа для жителей посёлка и
представителей средств массовой информации.
2.3.4. Обеспечивает опубликование информации о проведении публичных
слушаний с указанием темы публичных слушаний, инициатора их проведения, даты,
времени и места проведения публичных слушаний не позднее 10 дней до даты
проведения публичных слушаний.
2.3.5. Проводит анализ документов, представленных участниками публичных
слушаний.
2.3.6. Составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая
приглашённых лиц.
2.3.7. Назначает председательствующего и секретаря для ведения публичных
слушаний и протокола.
2.3.8. Определяет докладчиков (содокладчиков).
2.3.9. Устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях.
2.3.10. Организует подготовку итогового документа и его публикацию.
2.4. Организационный комитет подотчётен в своей работе органу местного
самоуправления, назначившему публичные слушания.
3. Порядок внесения предложений в проект
муниципального правового акта
3.1. Опубликованный проект муниципального правового акта может обсуждаться
на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, партий и
организаций, иных собраниях граждан, а также в средствах массовой информации,
выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту муниципального правового
акта с указанием автора, внёсшего предложение, направляются в организационный комитет
не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту должны быть
приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания.
На собрании выбирается представитель, который примет участие в выступлениях на публичных
слушаниях с аргументацией вносимых предложений.

Замечания и предложения по проекту муниципального правового акта, высказанные
в средствах массовой информации, рассматриваются организационным комитетом
и могут быть включены в итоговый документ публичных слушаний по
решению организационного комитета, принятому большинством голосов членов
организационного комитета, присутствующих на заседании.

3.2. Жители, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального
правового акта на собраниях, подают свои аргументированные предложения
непосредственно в организационный комитет не позднее 7 дней до даты
проведения публичных слушаний. Предложения жителей, поданные непосредственно
в организационный комитет, рассматриваются на его заседании и
могут быть включены в итоговый документ публичных слушаний по решению организационного
комитета, принятому большинством голосов членов организационного
комитета, присутствующих на заседании.
4. Участники публичных слушаний
4.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители
просёлка, представители трудовых коллективов, общественных объединений,
партий и организаций, иных собраний граждан, внёсшие в организационный комитет
в установленном порядке и в установленные сроки аргументированные предложения
к проекту муниципального правового акта, депутаты муниципального Совета,
должностные лица администрации муниципального образования «Сельское
поселение Соловецкое».
Список лиц, участвующих в публичных слушаниях, формируется организационным
комитетом. Порядок выступлений на публичных слушаниях устанавливается
организационным комитетом с учётом количества выступающих и общей
продолжительности публичных слушаний.

4.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом
задавать вопросы по усмотрению председательствующего публичных слушаний,
могут все заинтересованные жители посёлка, представители средств массовой информации.
5. Проведение публичных слушаний
5.1. Перед началом публичных слушаний организационный комитет организует
регистрацию его участников.
5.2. Председательствующий публичных слушаний открывает слушания и
оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, инициаторов
публичных слушаний, основания и причины их проведения, предложения организационного
комитета по порядку проведения слушаний, представляет секретаря.
5.3. Установленный организационным комитетом регламент ведения публичных
слушаний доводится до участников слушаний и обеспечивается председательствующим на публичных
слушаниях. Общая продолжительность публичных слушаний определяется организационным комитетом.

5.4. Для организации обсуждения председательствующий объявляет вопрос,
по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных
слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту
муниципального правового акта.
5.5. По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией
своих предложений (или по истечении предоставленного времени)
председательствующий даёт возможность иным участникам публичных слушаний
задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и
предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на
вопросы не может превышать времени основного выступления.
5.6. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или
присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных
слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируются в
протоколе.
5.7. Предложения к проекту муниципального правового акта, поступившие в
организационный комитет до начала публичных слушаний, а также рассмотренные
организационным комитетом предложения и замечания, высказанные в средствах
массовой информации, включаются в итоговый документ публичных слушаний.
5.8. Итоговый документ – подготовленное организационным комитетом и
представленное на публичных слушаниях заключение по результатам публичных
слушаний и приложение к заключению, содержащее в табличной форме предложения
к проекту муниципального правового акта, поданные в установленном порядке,
а также предложения, включённые по инициативе организационного комитета.
Итоговый документ и приложение к нему носят рекомендательный характер.
5.9. Протокол и итоговый документ публичных слушаний подписываются
председательствующим и секретарём публичных слушаний.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний организационный
комитет регистрирует все поступившие заявления от участников публичных
слушаний. Организационный комитет на своём заседании рассматривает эти заявления
и вправе внести их в итоговый документ большинством голосов от числа
присутствующих членов организационного комитета.
6.2. Организационный комитет публикует итоговый документ с приложениями
в официально уполномоченных средствах массовой информации не позднее 10
дней со дня проведения публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных
разделом 7 настоящего Положения.
6.3. Итоговый документ с приложением передаётся организационным комитетом
в муниципальный Совет или главе муниципального образования (в зависимости
от того, кто назначал публичные слушания) для принятия решения.
6.4. Результаты публичных слушаний в срок не позднее 30 дней со дня их
проведения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления.
При рассмотрении данного вопроса председатель организационного комитета отчитывается
о работе комитета по подготовке и проведению публичных слушаний,
итогах их проведения и представляет заключение по результатам публичных слушаний.

7. Особенности проведения публичных слушаний по вопросам,
связанным с градостроительной деятельностью
7.1. Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана
муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое», проектам внесения
изменений в генеральный план муниципального образования «Сельское поселение
Соловецкое», проектам планировки территорий и проектам межевания территорий
с момента оповещения жителей посёлка о времени и месте их проведения
до дня опубликования итогового документа с приложениями не может быть менее
одного месяца и более трёх месяцев.
7.2. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования
и застройки составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня
опубликования такого проекта.
7.3. Срок проведения публичных слушаний по проекту внесения изменений в
правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный
регламент, установленный для конкретной территориальной зоны,
не может быть более чем один месяц.
7.4. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения
на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта
капитального строительства, а также по вопросу о предоставлении разрешения
на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции
объектов капитального строительства с момента оповещения жителей
посёлка о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах
публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Приложение
к Положению о публичных слушаниях на территории муниципального образования
«Сельское поселение Соловецкое»

ТАБЛИЦА
предложений к проекту муниципального правового акта
(название) вынесенного на публичные слушания « __ » _____ 20__ г.

№ п/п Номер статьи, пункта проекта, название Редакция статьи (пункта, абзаца)
проекта Предлагаемый текст поправки статьи (пункта, абзаца) проекта

Автор
предложения Подпись _______________________ Конец документа